четверг, 9 марта 2023 г.

Заметки хаус-мастера. "Падал новогодний снег".

 Снег огромными хлопьями опускался на землю, кружась в воздухе. Попадая на лобовое стекло, он превращался в большую каплю и медленно -медленно стекал вниз.

Новогодний вечер. И кто решил, что нужно сегодня работать до поздна? Хотя... Люди стараются закончить все начатые в текущем году дела, чтобы не начинать новый с решения прошлогодних проблем. А ещё в этот день, как и в каждый другой, пропадает свет, текут краны и срочно нужно собрать мебель... Дел много, времени мало.

Осталось два последних заказа на этот вечер и можно рулить домой, к праздничному столу. Что там у нас? На дальнем адресе - не набирается вода в бачок унитаза, а на том, что ближе к дому - пропал интернет. Значит, сперва обеспечим людей удобствами, а по дороге домой вернём доступ к информации. И по времени укладываюсь, и маршрут удачный. Поехали...

Вот и нужная квартира. Дверь, обитая бордовым дермантином, открылась и впустила меня внутрь. Здесь меня ждали: переминался с ноги на ногу хозяин - мужчина лет сорока с небольшими залысинами и солидным животиком; прыгала вокруг лохматая и маленькая, но очень громкая собачка; с кухни открылась дверь и выглянула хозяйка ещё с бигудями на голове, но уже в праздничном платье; из спальни вышла бабушка, которая остановилась передо мной и, оглядев меня и мои сумки, строго спросила: "Мастер?"

- Да, - сознался я.

- Мама, идите лучше к детям, помогите елку украшать, тут мы сами, - вступился за меня хозяин и повел меня к санузлу.

- Что у вас с бачком, не набирается вода или нет слива?

- Вроде бы нет воды в бачке, ну и, соответственно, нет и слива. - сообщил хозяин.

- Открывали бачок, смотрели? Как давно пропала вода? - спросил я, обратив внимание на стоящее в туалете ведро с водой и висящую на нем хозяйственную кружку.

- Нет, не смотрел. Да я и не понимаю ничего. А воды нет недели две или три, как-то так.

- А раньше почему не позвонили?

- Да как-то приспособились все. - хозяин кивнул на стоящее ведро. - А тут, новый год, гости должны придти. Наверное, будет неудобно...

Хозяину будет неудобно перед гостями или гостям с непривычки будет неудобно пользоваться кружкой и ведром, мужчина не пояснил. Да и ладно. Видно, что будет неудобно всем. Значит будем исправлять.

Откручиваю кнопку пуска воды, снимаю крышку бачка... и вижу, что поломка то очень "серьезная" - поплавок зацепился за стенку бачка и завис, перекрыв подачу воды.

- Что-то серьёзное? - как-то с надеждой спросил, стоящий позади меня хозяин.

Я уже собирался ответить, что мол страшного ничего, это и поломкой то назвать нельзя, но обернулся и увидел, что позади хозяина стоит жена, из спальни выглядывает бабушка. Секунды хватило на то, чтобы понять что сейчас может произойти и произнес: - Рычаг поплавка сломан. Сейчас заменю и всё будет работать.

Женщин мой ответ удовлетворил и они вернулись к своим делам. Я подозвал хозяина, показал ему на висящий поплавок

- Поломки нет. Он просто зацепился. - сказал я и тронул поплавок пальцем. Он тут же упал вниз, открыв подачу воды. - Всё работает.

- Спасибо вам. И спасибо, что не сказали им. - хозяин кивнул на дверь кухни. - Иначе, мне уже было бы... Не до нового года.

- Без проблем. Ничего страшного и сложного нет. Если что-то случится, то просто снимите крышку и посмотрите, можно ли справится самому.

Я ещё постоял, постукивая ключом о стенку бачка - "производил сложный ремонт", затем собрал инструмент и начал одеваться.

Хозяин принес кошелек и отсчитал деньги за работу.

- Здесь много, - сказал я.

- Ничего-ничего, это доплата за работу в праздничный день. - заявил повеселевший мужчина и подмигнул мне.

- Спасибо и с наступающим. - улыбнулся и я , понимая, что в моем случае "Молчание - золото".

- И вас также. И еще раз спасибо вам.

На улице искрился снег, отражая разноцветные блики рекламных огней. Снегопад прекратился. Зажглись огни фонарных столбов вдоль дороги. Нужно торопиться, ведь еще один заказ впереди. А там не известно, что случилось на самом деле с этим неуловимым интернетом, который "пропал". А до нового года всего то ничего осталось.

Вот и последний адрес. Выгружаюсь из машины с сумками, как в кармане оживает телефон. Наверное из дома, беспокоятся когда буду - предположил я. А вот и нет, на определителе номер последнего заказчика "с бачком".

- Добрый вечер еще раз, что-то случилось с водой?

- Добрый. И да и нет. В том смысле, что с бачком всё нормально, только...

- Что случилось?

- Понимаете, тут такое дело. Я посмотрел, что так вот легко починилось, и решил, что и сам смогу. Ну, по дому... Вообщем, плохо вода из ванны уходила и я решил слив прочистить. Теперь вода под ванну на пол бежит. Вот... Можете помочь?

- Понятно. А прочищали чем?

- Отвёрткой. У меня была.

- Ясно. Поможем, конечно. Отремонтируем, но уже после нового года. У меня еще один заказ сегодня. а вы пока не наполняйте ванну водой. Это не так критично, как с туалетом. Звоните уже в январе, только не затягивайте. С наступающим.

- Хорошо. Спасибо, буду звонить. И вас...

В следующем году, конечно, мужчине помогли и все отремонтировали. Только на будущее я себе дал зарок, не говорить заказчикам, что они что-то могут сделать сами. Заканчивается всё это очень печально и просто добавляет и усложняет работу.

картинка из интернета

Не всегда работает пословица: "Глаза бояться, а руки делают", так как руки могут расти совсем из другого места.

Да, интернет-то я нашел. Тоже не обошлось без неожиданностей, но в предновогодний вечер чего только не случается. Но это уже совсем другая история, которую я обязательно расскажу.

Подписывайтесь на мой блог. Впереди нас ждёт много занимательных рассказов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...