воскресенье, 5 марта 2023 г.

Заметки хаус-мастера. Совесть за копейку.

 - А внук- то часто приезжает? - спросил я , проверяя работу только что установленного смесителя.

- Да куда там, прошлый раз года два назад заезжал. Далеко, да и семья у него. Чего ездить- то. Сын женился и уехал в Россию. Звал нас с отцом к себе, но у нас тут квартира, сами себе хозяева. А потом сын в аварии погиб. Через полгода и муж мой умер. В России невестка и внук остались, но теперь никто не зовет. Да и не поеду я. Вроде родня, но за всю жизнь видела невестку пару раз. Зачем я им. Лучше в своей квартире потихоньку.

Частенько приходится совмещать полезное с приятным - работу с разговорами. И мне не так скучно, и хозяйка может выговориться. Ведь иногда разговор для них поважнее работы бывает.

Случалось: « Да бог с ней, с этой дверцей. В следующий раз почините, давайте я вас чаем угощу. Попробуете какие я пирожки напекла».

Или даже: « Идите сначала покушайте, наверное, голодный целый день. Я вот котлеток наготовила. Сама мясо я не ем, но мужчине нужно». 

И понимаешь, что тебя не просто ждали для работы, для одинокого пожилого человека момент общения не менее важен. Он специально ждал, ходил в магазин, покупал со своей пенсии продукты, готовил. И вот так отказаться и не посидеть, не попробовать, не поблагодарить и главное, не поговорить , ты не имеешь права. Для таких людей общение дорогого стоит.

И в этот раз, пока устанавливал новый умывальник, менял смеситель и сифон, услышал рассказ о молодости, о нелегкой, но счастливой жизни с мужем, о сыне, о том, как осталась одна,. 

- Да, нелегко сейчас, пенсия не большая. Заболела недавно, так цены на лекарства вообще ужас. Хорошо, что с соседкой дружу, так приходила, присматривала, кушать готовила. Замечательная женщина. 

- Все, Ирина Леонидовна, готово. Пользуйтесь. Все работает и нигде не протекает.

- Спасибо большое. А вот хотела вас ещё попросить... Мне вчера окошко на кухне поменяли. Я с пенсии накопила немного, нашла по газете установку подешевле, чтобы хватило. Вот вчера приезжал мужчина, поставил. Можете посмотреть, все ли хорошо, а то я не совсем понимаю. Мне было бы спокойнее.

- Не вопрос. Сейчас сложу инструменты, вымою руки и посмотрю.

картинка из интернета



Зашел, посмотрел. Да ...

-Ирина Леонидовна, вам тот мужчина может договор или чек какой -нибудь дал после работы?

- Да-да, договор дал. Сейчас принесу.

Стандартный договор на одну страничку, ну хоть такой. Внизу реквизиты ИП и номер телефона. Набираю: - Добрый день. Хотел уточнить, вы вчера монтировали окно по такому-то адресу?

-Ну да, а вы кто?

- А я внук хозяйки, приехал из Москвы сегодня, посмотрел вашу работу и хочу спросить: сами завтра приедете исправите по хорошему или будем по плохому дорого решать? Вы же понимаете, что нужно заменить?

-Я с утра буду и все исправлю.

- Спасибо. Это правильно. До завтра.

Рядом стояла, слушала Ирина Леонидовна и с тревогой смотрела на меня.

 - Совсем плохо сделал? 

- Успокойтесь. Сделано, правда, не совсем хорошо. Смотрите, к самому окну вопросов нет, профиль не самый дорогой, но сделано без видимых дефектов. Откосы сделаны нормально, отрывать не буду, надеюсь что все запенено. А вот подоконник нужно заменить . Не понятно зачем установщик вместо недорого ПВХ установил старую столешницу. Так ещё, когда подгонял под размер, оставил ничем не обработанные места пропилов. Так и торчат они на улицу белыми пятнами опилок. Как только пойдет дождь, потом морозик, то столешница напитает воду и начнет вздуваться и деформироваться, потом повредит откосы и само окно. Поэтому замена, однозначно. 

-Спасибо вам!

- Ну что вы. Я вам через пару дней наберу, узнать как прошел ремонт. Хорошо?

- Да, конечно, Ещё раз спасибо, что подсказали.

Позвонив через несколько дней, услышал, что приходил мастер и заменил подоконник на пластиковый,.

Вот все закончилось хорошо, а на душе не спокойно. Думаешь: это каким нужно быть человеком, даже не мастером, чтобы одинокой женщине такое сотворить? Перед началом зимы подложить такую "мину," зная ,что даже на этот недорогой вариант окна ей пришлось откладывать с пенсии и на чем-то экономить. Или главное урвать лишнюю копейку, утратив совесть? А вы что думаете?

Подписывайтесь на мой блог. Впереди нас ждёт много занимательных рассказов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...