воскресенье, 12 марта 2023 г.

Заметки хаус-мастера. "Пусть безумная идея — Вы не рубайте сгоряча".

 Жара... Я сидел в кафе на веранде и не спеша пил холодную фанту. Выходить из тени зонтика к машине, на солнце, не было никакого желания. Даже представить, что нужно залезть в эту раскалённую капсулу с кожаными сиденьями, было страшно. Я понимал, что так и будет, но как мог оттягивал этот момент.

Между работой на объектах появилось "окно" и я решил заполнить свободные дни созданием временных "полноценных семей". Но в такой зной даже одинокие женщины, которым было необходимо надежное мужское плечо и умелые руки, не особо торопились вызвать "мужа на час".

Жара... Всё в городе замедлило свой ход. Пешеходы шли тягуче, еле отрывая отяжелевшие ноги от расплавленного тротуара. Неспешно ехали машины, рассекая раскалённую дорогу словно водную гладь, которая сразу же за колесом сбегалась опять в ровный асфальт. Даже время стало тянуться вязко, отсчитывая каждую секунду с задержкой. Как будто кто-то невидимый с усилием отрывал от целой булки-времени по маленькой крошке-секунде и не спеша кидал ее вдаль...

Внезапно ожил телефон. Корпус его также был горячим и брать его в руку было не приятно.

- Добрый день, слушаю вас.

- Добрый день. нужна ваша помощь по установке напольного кондиционера, - звонил мужчина.

- А в чем проблема с установкой? Вроде там всё просто.

- Могли бы подъехать, посмотреть. На словах как-то тяжело объяснить.

Ехать и просто смотреть на кондиционер в такую жару не хотелось. Первый заказ по сборке шкафа тоже оказался в квартире без кондиционера и дался не легко. По работе проблем не было, но к сожалению комната была на солнечной стороне... По окончанию чувствовал себя готовым к употреблению шашлыком. И вот опять.

Но клиент обещал оплатить посещение в любом случае. Я допил фанту, с сожалением отставил стакан с остатками льда и пошел к машине.


Жара... Восьмой этаж и душный лифт.

- Я арендую квартиру и владелец не хочет устанавливать кондиционер. А тут такое пекло. Да вы и сами видите. - передо мной стоял молодой мужчина, многословный и резкий, уверенный в себе и своей правоте. - Вот и купил напольный. Надо же как-то спасаться.

Он указал на коробку с прибором.

- Хорошая модель и хороший производитель. В чём могла возникнуть проблема с подключением?

- Включить не проблема. Мне нужна ваша помощь в другом. Я не хочу выводить шланг в открытую форточку. Я вот купил лист, - и он указал в угол комнаты на лежащий там прозрачный материал, - и хочу врезать в нем отверстие под шланг, обрезать лист в размер проема окна. Затем мы снимем створки окна и вставим лист в оставшуюся раму.

Я посмотрел на лист, лежавший в углу и подумал: - Это что жара с людьми делает. А вслух спросил: - А где вы такой толщины оргстекло взяли? При толщине в 24 мм оно должно стоить целую кучу денег.

- Да, стоит прилично. Но я хочу, чтобы было надежно. Что скажете: можно это сделать?

- Понимаете, лист такой толщины я никогда не обрабатывал вручную. Но всё возможно. Естественно, понадобиться специальный диск на болгарку для реза в размер, а для отверстия под шланг - специальное сверло и пилки для лобзика. В идеале же, конечно, обработать его на станке. Будет точность и качество, а также уменьшиться риск его испортить. При стоимости материала - это самое разумное.

Хозяин задумался и подошел к окну: - Хотелось бы как-то быстрее решить вопрос. Отпилить, вставить и всё.

- Я хотел бы спросить, а как вы планируете его закрепить в оконном проеме? Вес листа сейчас порядка 80 килограмм. Даже отрезав лишний кусок он будет по площади 1,3 х 1,5 метра и весом более 60 килограмм. Если его надежно не закрепить в оконной раме, то при больших порывах ветра есть вероятность, что он может просто упасть. Даже упав внутрь комнаты он устроит разгром при своей площади и весе, а уж если наружу... Тут восьмой этаж, а внизу вход в подъезд и люди.

- А я как-то об этом не подумал, - растерялся мужчина. - Хозяин квартиры не разрешит ничего сверлить или чем-то заливать раму. Я предполагал, что просто вставим в проем и он за счет своего веса будет стоять. А вот, что может выпасть, это я не учел.

Мужчина молча начал ходить вдоль окна, о чем-то размышляя. Я его не торопил, отвечать и сидеть ведь не мне. Пусть думает и решает. Там, куда он сам может попасть, кондиционеров точно нет.

- Знаете, не будем рисковать. Сделаю вывод через форточку. Хотя вначале, мне казалось, что идея с этим листом очень хорошая. А вот про крепление не подумал, как и о возможных последствиях падения.

Он постоял еще, посмотрел на лист и спросил: - Вам лист оргстекла не нужен?

- Нет, спасибо, - ответил я, - зачем он мне? У меня же нет напольного кондиционера.

Заказчик оценил шутку и грустно усмехнулся.

Хорошо то, что хорошо заканчивается. Даже в такую жару.

Если рассказ понравился, поддержите лайками. Подписывайтесь на мой блог.

Дальше будет много занимательных историй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...