вторник, 14 марта 2023 г.

Заметки хаус-мастера. Материнская любовь.

 - О, шампанское! По какому поводу?, - снимая ботинки, заметил я накрытый на кухне стол. - Праздник у вас, Нина Петровна?

- Можно сказать что и праздник. Радость у меня. Хотелось бы поделиться с кем-нибудь. Но, как вы знаете, с родными и близкими это пока не получается. Вот и подумала, может после работы вы со мной посидите.

- Хорошо, только работы много на сегодня у меня. Светильники, панно привезли, так навесить нужно.

- По светильникам всё хорошо, но панно не привезли. Сказали, что недели через две. Час назад мне позвонили, а я не успела вас предупредить. Так что работы сегодня меньше. Но по оплате не беспокойтесь.

-Я и не беспокоюсь. Тогда до обеда должен закончить. И с удовольствием составлю вам компанию, тем-более раз радостное событие. А пока пойду работать.

Нину Петровну я знаю уже более трех лет. Она относится к "золотой" категории постоянных клиентов, которая всегда есть у каждого мастера.

Несколько лет назад у Нины Петровны умер муж, сын уже в это время жил и работал за границей. Женщина осталась одна. Со временем возникла необходимость в различных ремонтных работах по дому, и на участке, и в постройках. Дом двухэтажный, участок большой, множество построек.

Кто-то из знакомых порекомендовал ей мастера, им оказался я. Моя работа устроила и с тех пор, периодически, я приезжаю помочь по хозяйству и отремонтировать то, что поломалось или собирается. Муж Нины Петровны был каким-то большим начальником, поэтому даже находясь на пенсии, проблемы с деньгами она не испытывала. Да и, по совести сказать, никогда не была жадным клиентом.

Со временем мы даже как-то сдружились. Поздравляли друг друга с праздниками. Вообщем, стали хорошими знакомыми.

Нина Петровна обладала волевым характером и ясностью рассудка, не взирая на свой возраст. Поэтому то, что начало происходить чуть больше года назад поставило меня в тупик. Зачем-то Нина Петровна затеяла перепланировку и ремонт. Обычно люди в столь почтенном возрасте отрицательно относятся к любым изменениям в их укладе жизни или в привычной обстановке. А тут...

Делали новые проходы в комнаты и заложили старые, производили замену сантехники, перекрашивали стены, снимали старые светильники и монтировали новые, со стен снимали картины и заменяли их современными панно и декором, заменили часть мебели и прочее-прочее.

Причём, что интересно, ремонт и перестройка шли как-то неравномерно, совсем не завися ни от наличия материалов, ни от погоды. Работы то ускорялись, то останавливались на неопределенный срок, когда хозяйка куда-то пропадала и переставала отвечать на телефонные звонки. Обычно такой "рваный" график бывает при проблемах с бюджетом у клиента, но это был не тот случай.

На первых порах меня это удивляло. Я не понимал, зачем ломать добротное и новое и менять на другое? Но, как говорится, заказчик платит, а мы делаем и лишние вопросы не задаем.

Лишь когда пришлось переделывать кабинет в детскую комнату и гардеробную, я не выдержал и поинтересовался: - Нина Петровна, скажите честно, сын приезжает? Так он у вас вроде еще не женат. Или дом продавать будете, так перестройка ничего не добавит к цене. Очень уж жалко это всё разбирать, тем-более, что недавно я же сам тут это монтировал.

- Понимаете... Присядьте. - Нина Петровна помолчала. - Вообщем болезнь у меня нашли. Онкология. Вот такие невеселые дела. Прогноз не самый оптимистичный, но я то человек уже не молодой, отношусь к этому спокойно. Хотя, вы же меня знаете, руки не сложила и сражаюсь.

- Понятно. Сочувствую. Сын знает?

- Нет, что вы. Зачем я его буду расстраивать. Чем он мне сможет помочь? Никто из близких не знает. Старая подруга в курсе, ну и вы только что узнали. - она грустно усмехнулась. - Мне сын сказал, что встретил хорошую женщину, собирается жениться. У нее уже есть ребенок, девочка. Маленькая, всего два годика. Смешная такая. Я на фото видела. Я не против, наоборот, очень рада. - Нина Петровна достала из комода маленькое фото и протянула мне. - Посмотрите, разве не прелесть?

С фото улыбалась маленькая девочка в желтом платье и большим белым бантом на голове.

- Да, чудесный ребенок. - согласился я, возвращая снимок.

- Контракт у сына заканчивается через полгода и он собирается вернуться домой. Там очень климат тяжелый. Вот я и решила, что пока жива и есть силы, сделаю ему с семьей свадебный подарок. Чтобы они могли приехать и не ввязываться в стройку, а сразу было бы удобно жить и сыну, и его жене, и малышке. А вы думали, что я сошла с ума, когда в комнате стены в розовый перекрашивали? - Женщина с нежностью посмотрела на фото в руке. - Очень хочу успеть с ремонтом и еще немного пожить и порадоваться за них. А огорчать тем, в чём они не смогут мне помочь, точно не стоит. Он же мой сын, я его очень люблю...




Всё это уже было не так давно. Ремонт, хотя и шел тернисто, приблизился к своему окончанию. Вот осталось часть светильников заменить на втором этаже, да и какой-то модный декор должны привезти. И всё. Заходи, можно сказать, в обновленный дом и живи. А тут еще новость какая-то, хорошая.

- Врачи сказали, что ремиссия у меня. - глаза Нины Петровны просто светились от счастья. - Даст бог поживу ещё. Сын женился, так вот и внучку жду. Очень хочется радостью поделиться, только вот не с кем было. Подруга простыла, так приехать не смогла, а больше никто не в курсе. Вот замечательно, что вы заехали.

- Я очень за вас рад. Дай вам бог сил, здоровья и долгих лет. Всё будет хорошо.

Новость действительно была очень и очень хорошей. Нина Петровна замечательный человек, прекрасная женщина и любящая мама. Разве можно не радоваться?

Мы посидели, поговорили. Кто-то пил шампанское, кто-то только сок, ибо за рулем. Договорились, что недели через две-три, когда привезут панно, я подъеду и закончу. На том и расстались.

Как-то в суматохе дел пролетело время. Вначале еще раз задержалась поставка панно, затем приехал сын с семьей и Нине Петровне уже было некогда. Прошло три месяца. Я решил набрать знакомый номер и узнать как дела. Трубку взял мужчина, узнав у меня по какому вопросу звоню, сообщил, что он сын Нины Петровны, а сама она две недели назад умерла.

- Примите мои соболезнования. Нина Петровна была прекрасной женщиной и замечательной мамой.

Действительно, было очень жалко эту сильную женщину, которая в одиночку боролась с такой страшной болезнью. И не только сражалась, но и думала, оберегала и заботилась о своем сыне. Она была любящей Мамой с большой буквы. Материнское сердце любило. Может поэтому и хватило у неё сил, чтобы всё сделать, всё успеть и дождаться.

Любите своих матерей, пока они с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...