пятница, 17 марта 2023 г.

Заметки хаус-мастера. "Дырочники" - кто они?

Человек, находящийся далеко от сферы ремонта и ремонтных работ, услышав слово "дырочник", начнет искать термин у Дроздова Н.Н. или листать Википедию. Но все намного проще, и сейчас мы узнаем о них всё. Усаживайтесь поудобнее, начнём.

Время любое: ясное утро или пасмурный вечер. Погода любая: дождь, который умывает деревья и смывает грязь с дороги или теплое солнце, которое согревает природу и ласкает, раздевшихся под его лучами, молоденьких девушек. Дырочник может появиться в любое время и при любой погоде.


Бац, телефонный звонок.

- Доброе утро, мне нужно дырку сделать. Сколько будет стоить?

Воображение сразу рисует огромную такую пробоину в стене, размером с футбольный мяч.

- Доброе утро. Да, сверлим отверстия. Можете уточнить, в каком материале: бумага, картон, ДСП, металл, гипсокартон, кирпич, бетон, стекло? И размеры будущего отверстия, чтобы мы более точно сориентировать вас по стоимости работ.

- В бумаге мне точно не нужно. Какие там работы. Мне в стене дырку.

- Бетон, кирпич?

- Стена из бетона. Сколько стоит?

- А диаметр какой, можете подсказать? Или сразу скажите, что вы планируете дальше делать.

- Диаметр я не знаю. Небольшой, наверное... Да телевизор хочу повесить, неужели не понятно.

- Извините, что сразу не догадался про телевизор. Вам только просверлить, навешивать и подключать сами будете?

- Да что там вешать. Конечно, сам.

Если кажется, что я издеваюсь над клиентом, то это не так. Ведь под желанием "сделать мне дырку" может оказаться и сквозной прокол в бетонной стене, и отверстия под монтаж в ванной по хорошему импортному керамограниту, и даже отверстия в перекрытиях под коммуникации. Как вы понимаете, это разный объём работ, нужен разный инструмент, да и стоимость будет совершенно разной. Но, зачем мастера ставить в известность заранее, тем более, что и так должно быть понятно?

- Просто скажите сколько будет стоить. - в голосе чувствуется раздражение.

И если мастер по телефону озвучил стоимость, рассчитывая на отверстия для простого настенного карниза по бетону, а на месте окажется, что нужно несколько сквозных проколов стен для прокладки кабеля, то можно быть уверенным, что клиент будет стоять насмерть и доказывать, что ему уже сказали что и сколько стоит, и он не дурак, и обманывать его не нужно.

- Ишь ты, я потратил свое время, дожидаясь мастера, рассчитывая на озвученную стоимость, а тут какой-то рукожоп-мошенник хочет сорвать за плевую работу денег в несколько раз больше. Зачем было врать, что это стоит намного меньше?

А если рядом жена заказчика, то крови попьют у мастера ой сколько... А если еще и ейная мама окажется дома, то высосут всю, досуха.


Жуть...

Но и это ещё не всё. "Дырочник" очень избирательно забывчив. И если увидит, что мастер просверлил заказанное и собирает инструмент, то тут же: - Куда это вы? А вешать это кто будет? В смысле заказывал только просверлить? Да, что тут осталось то делать.

Не верите? Свежий пример:

Девушка - Добрый день. Нужно дырок в стене насверлить. Сколько будет стоить?

- Что планируете делать?

- А разве не всё-равно? Спортивную стенку с турником прикрепить.

- Вам только просверлить или с монтажом?

- Да только дырок насверлить. Хотя, скажите стоимость и с монтажом.

- Сделать монтажные отверстия - стоит n, а монтаж "под ключ" - n+.

- Не, мне только отверстий пусть насверлят, сама прикручу.

В согласованное время стою на пороге квартиры.

- Я тут все разметила. Вот здесь будет стоять. - хозяйка, привлекательная молодая девушка, показала рукой на стену комнаты. - Нужно поддерживать себя в форме, а времени как всегда не хватает.

- Ну да, когда есть формы, нужно их поддерживать. - пошутил я, - На всякий случай проверю разметку. Вряд ли вы с уровнем размечали.

Проверил и поправил разметку. Можно, конечно, было бы ударить буром перфоратора и по намеченным хозяйкой точкам. Но по опыту, зная что крепить всё-равно придется самому, а когда это изделие повиснет криво на стене, никто уже не признается в своей вине: - Почему так криво? У меня всё ровно было, это вы сами что-то напутали? - или - Вы же мастер, должны были все разметить правильно. Я же девочка!

Посмотрел прилагаемый крепёж и сделал монтажные отверстия нужного диаметра и глубины.

- Всё, можете принимать работу, - складываю инструмент.

- А что , вы мне не повесите турник? - девушка недоуменно подняла брови.

- Так у вас заказ только на отверстия под комплекс?

- Вам что, тяжело повесить?

- Мне не тяжело. Но тогда нужно будет доплатить за сборку комплекса и монтаж. Стоимость работ "под ключ" вам озвучивали. Они немного больше.

- Да ладно, сама прикручу. Пусть вам стыдно будет. Можете дать мне молоток?

- Чего же мне должно быть стыдно? - усмехнулся я - Работу согласно заказа я выполнил полностью и качественно. А молоток, пожалуйста. Только зачем он вам? Комплекс еще собрать нужно, прежде чем крепить.

- Да соберу, потом. Я инструкцию читала. А сейчас хочу, эти, как их - пластмассовые дюбели в стену забить. Мне отец сказал, что это не трудно. Он бы мне помог, только в другом городе живет. - девушка взяла молоток и начала разбирать пакет с крепежной фурнитурой, - А где они?

- Так у вас тут их не будет. Стенка крепится на анкера. - огорчил её я.

- Анкера? - новое слово поставило хозяйку в тупик. - А где они тут? - она разложила содержимое пакета на полу.

- Вот эти металлические цилиндрики со стержнем внутри. - показал я.

Уже собран весь инструмент, а девушка всё так же рассматривает и раскладывает на полу фурнитуру.

- Я извиняюсь, если мой молоток вам больше не нужен, может отдадите, рассчитаетесь и я пойду. - решил я отвлечь её от этого занятия.

- Знаете, наверное, я не правильно вас поняла вначале. Можете собрать и прикрепить? Я доплачу.

Я вздохнул. Обычно так всё это и заканчивается. Вот только лишний раз инструмент по сумкам перекладывать приходится.

- Хорошо. Я пока инструмент разберу и начну турник собирать, а вы принесите мыло или смазку какую-нибудь, а то обычно очень туго заходит.

- Зачем мыло? Что туго заходит? - девушка густо покраснела.

- Вы же говорили, что инструкцию читали. - засмеялся я, - резиновые насадки на ручки очень туго идут по металлу, поэтому лучше вначале промазать окончания ручек чем-нибудь вроде мыла. Об этом даже в инструкции написано.

- Да, сейчас. - повеселела она.

Вообщем, комплекс был собран и установлен. И даже опробован. Можно сказать, что вещь полезная и добротная. Но это уже другая история.

А мы вернемся к "дырочникам". Поверьте, любимые клиенты, что каждый мастер понимает, что насверлить отверстий - работа плёвая, и сделали бы вы её сами, если бы был инструмент, или отец мог, или брат, или сосед, но ему сейчас некогда. А потом повесить телевизор или карниз. или вытяжку, или бойлер и подключить - это вообще не работа, а награда мастеру. Но всё же хотелось бы к нам хорошего отношения, ну и немного денежки, раз мы к вам приехали. мы же любим вас и работаем для вас. Хоть и за деньги. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...