пятница, 3 марта 2023 г.

Заметки хаус-мастера. "Мечта сбылась, а счастья нет."

 Лето. Ещё только начало дня, а уже чувствуется приближение жары. Нагретый воздух едва колышется над дорогой, по которой немощный ветерок гоняет пыль. Наполовину иссохшая трава поникла и ждет живительной влаги. А где-то между травинок, по пыльной земле тащит маленький муравейка свою тростинку, пыхтит, старается. Рабочий день у него уже в самом разгаре.

Так и я, весь в пыли, уже вытаскивал пакеты с будущей мебелью из кладовки в одном из коттеджей пригорода. Пыхтел, старался. Работы намечалось много, поэтому начать пришлось пораньше, чтобы всё успеть.

Заказчиком была женщина, лет сорока-сорока пяти, с немного грустными глазами.

Дом, в котором пришлось работать, был большим по площади, двухэтажным. Просторные комнаты с высокими потолками. Большие окна и много света. На втором этаже несколько комнат с панорамными окнами и видом на небольшое озеро. Во дворе много зелени, беседка и будка для собаки - молодой овчарки. Всё вроде как обычно для таких домов в пригороде. Единственное, что отличало этот дом от десятков других вокруг - это ощущение, что дом построен с любовью. Каждая деталь была тщательно продумана. Везде уютно, красиво и комфортно.

Хороший дом, - отметил я. Единственное, что вызывало небольшое удивление - это то, что в доме, хотя он был и жилой, минимум мебели. А собираемая мной мебель, лежала в ящиках и коробках в комнатах на полу и в кладовках. Вся упаковка была покрыта толстым слоем пыли, что вынуждало протирать каждый короб влажной тряпкой перед вскрытием. Было видно, что мебель была куплена, доставлена и лежит тут довольно давно, но собирать её решили только сейчас. Странно.

Но моё дело собирать, а не задавать вопросы и проводить расследования. Разные причины могут быть у людей.

Ближе к обеду заглянула хозяйка. Принесла кофе и бутерброды.

- Угощайтесь. Отдохните немного, а то с утра без перекуров работаете. Выпейте кофе, перекусите.

- Спасибо большое. Так работы много. Вон сколько еще мебели собирать. Лежит давно, так, наверное, уже и не терпится всё по местам расставить. Тем-более, что дом у вас такой замечательный.

Женщина вдруг остановилась и застыла, как-будто перед ней возникло какое-то невидимое глазу препятствие. По щеке потекла слеза.

- Простите, я, наверное, не то сказал. Не хотел вас обидеть. - мне стало как-то неудобно, хотя и не понял что случилось.

- Извините. Вы тут ни при чем. Просто... - женщина замолчала, взгляд ее проходил сквозь меня. Она была где-то далеко. - Просто... - повторила она. - Понимаете, этот дом мы строили с мужем несколько лет. Этот дом был нашей мечтой. Общей мечтой.

Хозяйка присела на стоящий рядом стул, на самый краешек. Как-будто еще не решила, рассказывать дальше или лучше подняться и уйти. Помолчала. Я тоже молчал, понимая, что человеку нужно поговорить с кем-то, выговориться и тогда станет полегче. Ведь проще всего поделиться грузом на душе с посторонним, может он и не поймет всего, но уйдет и как бы унесет эту тяжесть.

- Мы с мужем познакомились когда были студентами, "на картошке", - наконец продолжила она. - Молодые сейчас не знают, что это такое, но мы то с вами еще застали. Было весело и здорово. Приехало два отряда, наш с экономического и ребята с медицинского. Максим - мой будущий муж, учился на медицинском, должен был стать врачом, хирургом. Высокий, красивый, с большой копной вьющихся русых волос. Такие сильные руки, как и положено хирургу.

Она немного помолчала. Я не стал ее торопить.

- Всё как-то быстро произошло. Даже не сомневались, что так и должно быть. Словно мы с ним были знакомы давно. Или даже, как-будто мы с ним не познакомились, а встретились после расставания. Встретились, чтобы всегда быть вместе. Он был из города, семья учителей. Я из деревни, у меня одна мама. Чего скрывать, его семья меня не приняла. Не буду наговаривать или выплескивать обиду на его родителей, да и нет уже на кого. Вообщем, стали жить в общежитии. Мне подружки помогли, да и комендант хорошая попалась. Материально было трудновато - студенты. У Максима последние два года учебы очень тяжелые были, времени подрабатывать не было. Но он все-таки умудрялся как-то зарабатывать деньги. Гордый такой приносил в семью. Добытчик. - женщина грустно улыбнулась. - Мама моя помогала нам тоже, как могла. Очень я ей за это благодарна.

Женщина достала сигареты: - Я закурю?

- Да, пожалуйста, вы же у себя дома. - ответил я.

Она затянулась, выпустила колечко дыма и продолжила. - Когда мы жили в маленькой комнатке общежития у нас появилась мечта, что у нашей семьи будет свой дом и не просто дом, а большой и уютный дом, где будет место нам и нашим детям, и нашим внукам. Мы мечтали и планировали: сколько этажей, сколько комнат и окон, всё-всё. Даже выбрали породу будущей собаки. Спорили, рисовали, чертили и копили деньги.

Женщина уселась поудобнее - Нам повезло, после окончания института, Максиму дали служебную однушку. Потом купили свою однокомнатную квартиру. Там и родился наш сын - Витюша. Максим очень много работал, с утра уходил и возвращался поздно. Я тоже старалась побольше заработать, брала работу на дом даже в декрете. Мы упрямо и настойчиво шли к своей мечте. Работа, работа... За всю жизнь всего пару полноценных отпусков. Отдыхать было некогда, откладывали деньги на наш дом.

Пальцы медленно разминали уже потухшую сигарету.

- Как мы радовались, когда купили участок. Строили долго. Старались воплотить всё что задумали, каждую деталь, каждую мелочь. Денег уже хватало. Максим защитился, да и я работала уже заместителем директора крупной компании. Сын к этому времени женился и уехал жить в Германию. Мама моя умерла. Продали ее домик. Продали нашу однушку. В прошлом году закончили. Съездили, выбрали с мужем мебель, нам должны были привезти. Взяли с питомника собаку. Должны были въехать перед новым годом уже в полностью готовый дом. Новоселье, новый год, новая жизнь... За две недели до нового года Максим умер - сердце...

картинка из интернета

Женщина замолчала. В комнате было тихо. Слышно было как за окном, к соседям привезли цемент, и грузчики весело , с шутками разгружали машину.

- Я не помню, что было потом. Да и вспоминать не хочу. Хорошо, что приехал сын, помог со всем разобраться. Но ему тоже на работу, долго остаться не смог. Прошло полгода, я сюда приезжаю переночевать да собаку покормить. На второй этаж поднялась всего пару дней назад, наткнулась на коробки с мебелью. Оказывается нам ее привезли еще тогда, до нового года. Вот решила всё-таки собрать мебель и установить. Раз уже куплена. Хотя, зачем она мне... Сын возвращаться не планирует. Родных у меня не осталось.

Она немного помолчала и с горечью добавила: - Вот как получилось. Мечтали о своем доме всю жизнь. Даже как-то толком не пожили, всё откладывали на потом: и совместный отдых, и поездки, и какие-то семейные радости. Казалось, что вот будет дом и начнется новая жизнь,. Материально многого добились, живи и радуйся. Мечта сбылась - дом есть. Только зачем он мне сейчас одной... Счастья нет.

Рассказ закончился. Каждый молчал и думал о своем.

Что можно сказать? Конечно, нужно мечтать и идти к своей мечте, но и помнить, что жизнь может оказаться короче, чем этот путь. Живите радостью сегодня, когда ваши близкие, семья рядом с вами. Чтобы не оказаться в одиночестве на самой вершине.

А что думаете вы? Если есть что рассказать, то поделитесь в комментариях. Думаю, что будет интересно не только мне.

Подписывайтесь на мой блог.

Дальше будет много занимательных историй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...