понедельник, 24 июля 2023 г.

Заметки хаус-мастера. Федорино горе.

 Поворотник монотонно отщёлкивал уже шестую минуту, а колона стоящих впереди машин и не собиралась двигаться. Да, добраться в центр, в конце рабочего дня, да ещё и в пятницу... Огромные пробки. Маршрут в полтора километра спокойно растягивается по времени на полтора часа. Хорошо ещё, что кондиционер исправно охлаждает "подгорающий зад", а то давно бы уже кресло пришлось менять. Шутки шутками, но добраться до вечерних заказов бывает проблематично. Такова реальность.

Ну, наконец-то, машины пришли в движение и удалось повернуть в нужный переулок. Колеса быстро понесли к нужному дому. Сумку в руки и вперёд: подъезд, этаж, дверь. За дверью, в глубине квартиры, слышится приятная музыка. Центр города, дорогие квартиры, наверняка есть и работает кондиционер. Ещё и музыка... Буду трудиться в комфортных условиях. Быстро отремонтирую дверки и ящики кухни и можно домой.

Дверь открыла приятная молодая женщина, пригласила внутрь. Зашёл.

Кондиционера не было, как и не было комфортных условий для работы. Это я сразу понял, как переступил порог. Кругом был бардак, хаос... Первым же желанием было - бежать, но развернуться с сумкой на плече не получалось, а позади уже двигалась хозяйка, практически заталкивая меня внутрь квартиры.

- Проходите. Сумку можете поставить сюда, - она указала на заваленную вещами тумбу,

На тумбе уже было навалена гора одежды, стояли и лежали сумки, обувные коробки и места, чтобы пристроить ещё одну сумку, не было.

- Да, спасибо. Мне удобно. - ответил я.

- Ну, или повесить на вешалку, - предложила хозяйка.

Вешалка была посвободнее, на ней висела дубленка, пальто, несколько курток и, почему-то, ношенные женские кружевные трусы.

- Летом в этих вещах жарко, лучше не носить, - пошутил я.

Женщина молча сняла трусы с крючка вешалки и запихала в карман дублёнки.

"Зимой, в холода, как найдёт", - подумалось мне, но шутить вслух почему-то расхотелось.

Сказать, что разбросанное по квартире женское белье было чем-то для меня удивительным, то нет. Молодые девушки, женщины в возрасте, частенько не утруждали себя уборкой предметов женского белья перед приходом мастера. Но чтобы вот так, сразу на входе, было впервые.

Возникла мысль переобуться, но практически весь пол в коридоре был покрыт обувью разных размеров и разного сезона. Рядом с кроссовками и летними босоножками лежали зимние сапоги на меху, на которых вторым слоем с удобством устроились домашние тапки и детские сандалии. "Потом свою обувь могу и не найти в этой пирамиде. Как-нибудь уж так" - решил я и прошел на кухню.

На кухне жили, ели, пили и мусорили семь гномов из сказки. Главное, конечно же, мусорили. Мусорили усердно, с выдумкой, можно сказать, с душой. Если судить по объему мусора, гномов держали тут уже несколько месяцев и никуда из кухни не выпускали. Куда же они делись сейчас? Скорее всего, прячутся тут же. Среди этих курганов им это делать не трудно.

картинка из интернета

Везде - на столе, на кухонной столешнице, на табуретах, на подоконнике, на полу лежали пакеты, упаковки от продуктов, коробки от пиццы, стояли немытые кастрюли, чайник, тарелки с остатками еды, какие-то старые и по виду неисправные бытовые приборы, тряпки, грязная одежда, обрывки бумаги и обоев...

А запах... даже открытая настежь форточка не сильно спасала положение. "Хотя, чего хотеть- то в такую жару" - подумалось мне и желание уйти стало сильнее.

Но потраченное время на дорогу по жаре, да и я сюда не на уборку пришел... Оставив сумку на пороге кухни, я стал расчищать себе тропинку к кухонным шкафчикам. Перекошенные дверки регулировал, вырванные "с мясом" мебельные петли переносил на другое место, упавшую кухонную вытяжку навесил и подключил заново. Проблема возникла с кухонными ящиками. Места, чтобы выгрузить их содержимое перед ремонтом, не нашлось. Хозяйка также не побеспокоилась, чтобы освободить их перед моим приходом. Делать нечего, так на кухне появился ещё один курган.

Пока шла работа, домой вернулась мама хозяйки и дочка.

"Две женщины в доме и такая разруха и грязь", - подумалось мне, - "как можно так жить?"

В кухню заскочила дочка хозяйки, девочка лет семи, привычно покопалась в куче на кухонном столе, выудила открытую пачку чипсов и довольная убежала в комнату.

Всё, ремонт закончен. Собирая инструменты в сумку, внимательно смотрю, чтобы ни один возможный житель этой кухни не перебрался ко мне домой. Такой "навар" мне не нужен.

Вот я и во дворе, на свежем воздухе. Впечатление такое, словно побывал в сказке. Только не в той, где принцесса и всё долго и счастливо, а в сказке про Федору, да ещё в самом начале, где до хорошего конца ой как далеко.

Буду признателен за подписку на мой блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...