пятница, 21 июля 2023 г.

Заметки хаус-мастера. И-и-игорь!

 Летнее утро по-своему прекрасно. Уже, конечно, нет той особенной, весенней прохлады, но ещё достаточно времени до появления дневного зноя, который просто не даст ничего делать. Воздух, нагреваясь и сгущаясь, постепенно будет становится тяжелым. Он заполнит лёгкие, дышать станет труднее...

Но ещё утро, и чуть приоткрытое окно водительской двери на ходу впускает в салон машины раннюю летнюю свежесть. Природа уже проснулась и старается до появления испепеляющего солнца успеть насладится чудесными мгновениями.

А вот появляется светило, заполняя всё вокруг светом и теплом. И природа на мгновение затихает. Только город не замечает ничего, всё так же спешат люди, бегут по дороге автомобили и автобусы. Солнечные лучи находят каждого и вначале ласково обволакивают теплом, но с каждым часом эти нежные объятия становятся жарче и невыносимее.

В такие дни попасть на работу стараешься пораньше, чтобы избежать этих знойных солнечных объятий. Но солнце заглядывает в каждое окно и находит тебя, сперва несмело трогает твоё плечо одним лучиком, потом, уже осмелев, заполняет ярким светом всю комнату. Прятаться бесполезно, наступает летний день.

Лето. Солнце. Жара.

Сегодня меня ждёт кухонный гарнитур, сделанный на заказ. Знаю по опыту, работа интересная, но не всегда легкая. Надеюсь, что никто не напортачил с размерами.

На пороге квартиры встречает миловидная хозяйка:

- Доброе утро. Хорошо, что пораньше пришли. Не будет такой жары. Может чаю или кофе?

- Доброе утро. Нет, спасибо. Лучше много не пить, - отвечаю я и тут замечаю нечто странное.

В углу коридора стоит обувница, а на ней восседает, по-другому и не скажешь, огромная игрушка в виде голубого кота.

- Какая красивая, словно настоящая, - восхитился я.

Хозяйка глянула на игрушку и почему-то засмеялась. И тут, "игрушка" повернула голову и грациозно спрыгнула на пол. Чуть задержалась, и, нервно подёргивая кончиком хвоста, с достоинством удалилась в комнату.

- Ух ты! Да он настоящий! Красивый то какой. Никогда такого не видел. Что это за порода? - от удивления слова "сыпались" у меня не останавливаясь.

картинка из интернета

- Красивый. - согласилась хозяйка. - Порода, на самом деле, редкая - Нибелунг. И окрас у них очень красивый, такой голубой с серебристым отливом. Шерсть густая. Не кот, а картинка. Царственные коты. И у нашего кличка соответствующая - Цезарь. И ведёт он себя с таким же царским достоинством. Да вы и сами видели. Но... Как-то не прижился он у нас в семье.

- В смысле, не прижился? Вроде выглядит великолепно?

- Как объяснить... Вроде не он у нас живет, а мы у него в доме. На руки не идёт, любые попытки погладить пресекает очень жёстко. Вроде есть в доме кот, а вроде и нет. Живёт сам по себе. Мы уже с мужем привыкли и не обращаем на него внимание. Красивый, но какой-то дикий. - закончила рассказ хозяйка.

- Жалко то как. А такой красавец. - посочувствовал я хозяйке.

Словно понимая, что разговариваю о нём, кот вышел из комнаты и немного прищурившись, стал внимательно разглядывать меня. Казалось, что хозяин присматривается к мастеру и словно раздумывает: "а можно ли доверить тебе работу?"

Кот был великолепен. Очень хотелось его погладить, но было неудобно это делать без разрешения хозяйки, да и после предупреждения последней об укушенных пальцах желание рисковать пропало. И всё-таки я не смог удержаться, присел напротив Цезаря и попытался добиться его расположения:

- Ну что же ты, дружище, кусаешься, ведь тебя тут любят. Пришел бы, за ухом бы тебе почесали. Ты же не только красивый, но и умный...

Кот поднял голову и посмотрел мне в глаза. Взгляд был настолько осмысленный, что стало даже как-то не по себе. Я немного растерялся и на всякий случай убрал руки подальше от кота.

Вот я и на кухне. Кот ушел, хозяева занялись своими делами. Работы много, о чём-то ещё думать уже некогда. Нужно побольше успеть пока не так жарко. Время полетело...

Верхние шкафы собраны и закреплены. Можно немного отдохнуть. Время обеда, но из-за жары есть совершено не хотелось. Достал бутылку минералки, присел на пол. И вдруг... Чувствую, как подмышку пролезает что-то мягкое и пушистое. Цезарь...

Я замер с открытой минералкой в руке. Кот улегся мне на ноги и замер, прикрыв глаза. Стало тихо, только пузырьки с тихим шелестом вылезали из горлышка бутылки на свободу.

Я осторожно поставил бутылку рядом на пол и с опаской нежно погладил кота по голове. Цезарь не шелохнулся. Осмелев, я стал пальцем почёсывать ему за ухом, продолжая гладить голову и спину. С каждым движением я ощущал, как напряжение у животного спадало, мышцы расслаблялись, спина становилась мягче, податливее, выгибалась под моей рукой.

И тут позади раздался громкий крик:

- И-и-игорь!

Я испуганно дёрнулся и резко повернулся, чуть не уронив кота.

В дверях стояла хозяйка. Она смотрела на меня с таким изумлением, словно увидела привидение.

- И-и-игорь, иди сюда быстрее! - снова закричала она. В коридоре послышались торопливые шаги мужа.

- Что случилось? - практически одновременно, спросили мы с ним.

- Игорь, смотри. Цезарь. - и она указала пальцем на лежащего на моих ногах кота.

Муж остановился и тоже с удивлением стал смотреть на меня.

Со стороны, конечно, картина была комичной: сидит человек на полу с котом на руках, а хозяева стоят возле дверей и с приоткрытыми ртами смотрят на них.

Поняв, что его больше не гладят, Цезарь поднял голову, слез на пол. Немного постояв, он сам потёрся об мою руку, затем гордой походкой вышел из кухни мимо хозяев.

- Извините, - сказала хозяйка, - зрелище просто необычное. За столько лет, что Цезарь у нас живет, вы первый, кому он залез на руки и дал себя погладить.

- Ничего не понимаю, - добавил муж. Но как?..

Я работал с этой кухней еще и на следующий день. К обеду снова пришёл Цезарь и залез ко мне под мышку. Снова разрешил себя гладить и чесать за ухом. Потом залез на столешницу и внимательно смотрел как я работаю. Изредка к двери подходили хозяева и удивленно смотрели на кота, потом тихо уходили.

Сборку я закончил и когда собирал в сумки инструмент снова пришел Цезарь. Я присел возле него, уже смело почесал ему за ухом и как старому другу посоветовал:

-Ты уж будь тут поласковее. Ведь тебя действительно любят. Может и наладится у вас.

Кот смотрел мне в глаза и казалось, что всё понимал...

Буду признателен за подписку на мой блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...