пятница, 19 мая 2023 г.

Заметки хаус-мастера. "Раньше был я рыжий, а теперь седой".

 - Что-то ты сегодня "закопался", не опоздаешь? - донеслось из коридора. И уже через пару мгновений жена заглянула в комнату, держа в руках свою куртку. - Потерял что?

- Да вот таблетку от головной боли ищу, нигде нет,- с досадой ответил я. - Вечером работал у заказчика, а там недавно красили полы. Видно надышался остаточным.

- Дай, я сама гляну, - супруга ловко перехватила у меня ящик-аптечку, запустила внутрь руку и тут же достала упаковку. - Держи. Как ты ищешь, они же сверху лежали? Выпьешь и с собой возьми, на всякий случай.

- Ладно.

- Ты сегодня поздно? Помнишь, что вечером в гости идём?

- Да, помню я, помню. Два заказа всего. Думаю, что до трёх-четырех справлюсь, - ответил я, отправляясь на кухню за водой.

- Здорово, - обрадовалась жена. - Забери тогда мои сапоги из ремонта, "по дороге."- Заодно проверь, как каблук сделали.

- Это какие сапоги? - спросил я и тут же пожалел об этом.

- Новые. Какие же ещё. Это те, у которых твоя барбосина каблуки сгрызла. Как вспомню... Неделю как купили, и вот.

- Ну, барбосина и не моя вовсе, а дочина... - попытался безуспешно оправдаться я. - Ладно, ладно, заберу, - зачем мне с утра скандал. - А где сам виновник? Что-то его на месте нет.

- Умаялся, видно, за проказами и спит,- усмехнулась жена. - Посмотри потом, где он лежит и занеси на место, а то наступит ещё кто. Всё, я побежала, а то опоздаю. До вечера!

- Пока! - ответил я и пошел искать барбосину. Нужно прибрать, чтобы не растоптали.

Вообще-то барбосина был маленьким щенком породы английский бульдог, имел знатную родословную, носил гордое имя, и кроме этого был владельцем упрямого характера и огромного обаяния. Нашёлся он быстро. Похрапывая, сладко спал под письменным столом. Силы покинули его в самый разгар страшной схватки с домашними тапками. Тапки, правда, поступили нечестно, напав вдвоём, завалили бойца, но и сами знатно пострадали в бою. Еще пару таких сражений и от них останутся лишь подошвы и воспоминания о великих битвах.

"Растёт барбосина, становится матёрым", - порадовался я за щенка. А пока пришлось разобрать тапочный завал и отнести его на лежанку.

- Место. Привыкай. - скомандовал я ему, больше для проформы, конечно, так как объект воспитания даже не проснулся во время перемещения. Лишь немного подергал задней лапой, когда я, не удержавшись, пощекотал ему животик.

- Всё, пора на работу, а то опоздаешь, - скомандовал я уже себе, подхватил сумку и вышел из квартиры.

На мой звонок из-за двери нужной мне квартиры, тут же послышался лай. Недоволен моим приходом, судя по звукам, был барбосина покрупнее и постарше моего.

- Кто там? - раздался и человеческий голос.

- Мастера вызывали? - отозвался я.

- Подождите секунду, я собаку закрою, - отозвался хозяин.

Через пару минут меня уже впустили в квартиру и я раздевался.

- Работать будем в ванной и этих комнатах, на кухню только не заходите, - проинформировал меня хозяин. - Вернее, работать будете вы один, у меня своя работа, не оторваться. Если какие-то вопросы будут или помочь что, то говорите. Я в этой комнате за компьютером сижу.

- Хорошо, договорились, - ответил я. - Ишь ты, совсем как у моего пёсиля, - заметив в коридоре яркий мячик, не удержался я от удивления.

- Может ещё и алабай у вас? - поинтересовался хозяин. - Отличный пёс.

- Да нет. У нас всё поменьше, - ответил я. - А на кухне дверь надёжная, хорошо запирается? - что-то присутствие в квартире "отличного пса" меня начало беспокоить.

- Не волнуйтесь, закрыто надежно. Да и я дома. Так что работайте спокойно, просто не заходите на кухню, - ответил хозяин и ушёл в комнату.

"Действительно, чего бояться, сам же он дверь не откроет. Сразу сделаю всё в ванной, потом займусь светильника в комнатах. Быстренько всё и закончу, осталось только начать" - решил я для себя и пошел работать.

Вначале меня ещё беспокоило ворчание, сопение и негромкое рычание из-за кухонной двери, но потом ко всему привыкаешь, да и работа требует внимания, поэтому как-то мысль о присутствии рядом большой собаки куда-то отошла. Лишь, когда перешел работать в жилые комнаты, то обратил внимание и "чисто профессионально" отметил для себя , что язычки входных замков в межкомнатных дверях "запали" и дверь можно лишь просто притворить за собой. Ну и ладно, хозяев это видимо устраивает. Поэтому и я её прикрою за собой.

Работа подходила к концу, когда, стоя на небольшой стремянке и подключая новый потолочный светильник, я услышал, как хлопнула входная дверь и из коридора кто-то сообщил: "Папа, я вернулся."

- Как дела? Всё успел? - отозвался хозяин.

-Да, всё нормально. Устал только. Сейчас чаю попью, заберу пацанов и поеду к себе, - говорящий зашёл в ванну. - Ого, какая тут красота теперь. Здорово сделано. И удобно. - Раздался шум льющейся воды.

Отец с сыном ещё о чем-то говорили, обсуждали свои дела. Но чужие проблемы меня не особо интересовали, поэтому я перестал вслушиваться в происходящее в квартире и сосредоточился на монтаже светильника.

Вот и последний крепежный винт. Как вдруг за спиной... Я услышал или даже, вернее сказать, спиной почувствовал, как медленно-медленно открывается в комнату дверь. Потом за спиной раздалось сопение и глухое, низкое ворчание.

Каринка из интернета


Я скосил глаза и посмотрел в зеркало старого трельяжа, стоящего в углу комнаты - прямо за мной стоял здоровый красавец алабай. Радоваться его появлению и любоваться собакой мешало лишь то обстоятельство, что я был в чужой квартире, на его территории и он со мной в комнате был один на один. И он, почему то, мне был совсем не рад. А можно сказать наоборот, чем-то я ему не нравился. Очень не нравился.

Майка на спине сразу стала мокрой, хотя в комнате и не было жарко. Волосы на затылке зашевелились.

"Что делать?"- мысль металась в голове и не могла найти выход. - "Кричать и звать хозяина нельзя, всё-равно не успеет прибежать. Подняться на последнюю ступеньку стремянки - глупо, она все-равно практически на одном уровне с собакой. Перескочить как-нибудь на стоящий неподалеку двустворчатый шкаф - не успею, тут же собьёт на лету как муху и сожрёт." Выхода не было... "Не шевелись и не шуми" - дал я себе команду, замер и стал надеяться на милосердие и порядочность пса. Но я ошибся... Он поступил некрасиво.

Как и домашних тапок, которые дома "напали" на моего маленького барбоску, так и местных алабаев оказалось двое. В приоткрытую дверь неспеша вошел второй алабай и встал рядом с товарищем.

"Двое на одного" - подумалось мне. - "Нечестно." Хотя, для меня уже ничего не поменялось. Сожрать меня мог и один, а бояться ещё больше, чем я боялся сейчас, я уже не мог. Я оцепенел, казалось, что даже не дышу. Время замедлилось и перестало иметь значение.

На маленькой стремянке стоял оцепеневший мастер, подняв руки к люстре, а на уровне его ног стояло два огромных недовольных пса. Со стороны, наверное, казалось, что я вскинул руки и молюсь, а большие собаки у моих ног благовейно слушают.

- Что это такое? Ах, мать твою... Шах, Ахилл, ко мне! - раздалась команда хозяина. - На место!

Затем позади быстрый топот и тишина.

- Ты что, сын, не видишь, что у нас человек работает, а парни на кухне закрыты? - негодовал хозяин.

- Извините, ради бога, как-то не подумал. Извините меня. Забегался и вот... - оправдывался сын.

- Можете слезать, - сказал мне хозяин. - Вам помочь? - предложил он, видя, что я не могу не только нащупать ногой ступеньку, но и отпустить люстру из рук.

- Спасибо. Я справлюсь. Можно водички? - очень уж хотелось пить. В горле было сухо.

- Да, конечно, сейчас, - сын быстро принёс мне воды. - Извините меня, пожалуйста.

- Хорошо. Но было очень страшно, - ответил я, собирая инструмент и выходя в коридор.

За кухонной дверью всё также сопела и глухо ворчала собака. Вернее, их было две, теперь я это знал точно.

- Вы сделали правильно, что не делали резких движений. Мальчики умные и без команды не нападают, но иногда при опасности, как они считают, могут сами принять решение. А там, вам бы никто не позавидовал...

- Когда я их рядом, за спиной увидел, то я вообще никаких движений уже делать не мог, тем-более резких. Я сейчас, наверное, самостоятельно и кроссовки не обую, - руки мелко тряслись и завязать шнурок никак не получалось.

- Давайте я вам помогу, - засуетился вокруг меня хозяин.

Мне помогли обуться, одеть куртку, заплатили за работу, дали денег за перенесённые страдания, тысячу раз извинились, помогли с инструментом дойти до лифта.

Но потом, минут тридцать, я просто сидел в машине. "Всё. Цел остался, ничего не оторвали и даже не откусили. Все страхи позади" - успокаивал себя.

"Хорошо то, что хорошо заканчивается" - в конце решил я, завёл машину и поехал на следующий заказ. Нужно торопиться, ведь вечером ещё в гости идти.

Если рассказ понравился, то подпишитесь на мой блог. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...