среда, 10 мая 2023 г.

Заметки хаус-мастера. Настоящий полковник.

 Вот бывает же так, вроде и особо радоваться нечему, а душа поёт, ей хорошо, какая-то особая теплота на душе. Всё доставляет удовольствие: и лёгкий морозик, и хрустящие льдинки под ногами, и даже порывистый вредина-ветер, который больно бросает в лицо снежную крупку. Хорошо то как!

Вроде и утро началось буднично, обычно. Первой, как всегда, проснулась супруга и уже хозяйничает не кухне. А ты проснулся, но сам не встаёшь, не подаешь виду. Ждёшь, когда подойдет жена, чмокнет тёплыми губами в макушку и скажет: - Вставай, родной, пора.

И вот тогда-то и появится эта нежность на душе и ощущение спокойствия и радости. И ты идёшь на работу, снег на морозе похрустывает под ногами, а тебе тепло. Любят тебя, заразу.

Утренний заказ в военном городке: разборка мебели, демонтаж сантехники и подготовка к переезду. Наверное, тоже у людей радость. Вот будут собирать вещи, готовиться к новоселью. Ждут новые, приятные хлопоты. А вон и заказчик ожидает возле подъезда, как и договаривались. Воротник пальто поднял от холодного ветра, ходит на морозе, притопывает. Статный такой мужчина, с лёгкой сединой. Немного смурной, но может у него хлопот перед переездом много. Не всем же ходить и улыбаться с мокрым и красным от колючего снега лицом.

- Доброе утро. Вы с девятнадцатой квартиры? Мастера ждёте? - поинтересовался я.

- Доброе утро. Да. Давайте на ты. Хорошо?

- Хорошо. Пойдем?

Поднялись на пятый этаж. Мужчина шел впереди, немного подволакивая правую ногу. Походка была не совсем уверенной, временами немного запаздывала рука.

"Вроде и не пьяный был, запаха то не слышно. Ладно, идёт и идёт человек, как может, чего привязался" - подумалось мне.

Вот и нужная дверь, обитая бордовым дерматином. Квартира трёхкомнатная, на полу паркет, на потолке лепнина. Везде чисто, уютно. Но что-то нигде не видно следов сборов. Может ещё переезд не скоро?

- С чего начнём? - интересуюсь.

- Давай с ванной. Там нужно снять зеркала, шкафчики, демонтировать стеклянную шторку на ванной, вытяжку. А потом по комнатам пойдем. - мужчина показал где ванна и пошел следом. - Куришь?

- Нет, не курю.

- А я с твоего разрешения. Не буду мешать?

- Кури. Ты же дома. Мне дым не мешает.

- Дома... - повторил мужчина. Закурил и присел на маленький стульчик, стоящий в коридоре. Лёгкий сигаретный дымок не спеша поднимался к потолку. - Я ещё хочу тебя попросить, перед разборкой мебели помочь мне с вещами, сложить их по сумкам и пакетам. Сам я после болезни, не получается пока. Естественно, не бесплатно.

- Хорошо, помогу.

Мужчина с трудом поднялся и пошел на кухню. Слышно, как он набирал воду в чайник.

- Чай или кофе будешь? - донеслось из кухни.

- Если можно, кофе. - ответил я.

- Только растворимый. Молотый где-то был, но не могу найти, где жена положила.

- Хорошо, пусть будет растворимый, - согласился я.

Через некоторое время на кухне засвистел чайник.

- Иди кофе пить. Может за компанию со мной позавтракаешь, а то я с утра не успел. - позвал хозяин.

- Спасибо, но от завтрака воздержусь, с утра супруга накормила. А вот от кофе не откажусь. Руки сейчас ополосну и иду.

На кухне хозяин уже накрыл незатейливый стол. Над чашками поднимался лёгкий аромат кофе.

- Нашёл я молотый, вот сварил. Попробуй. Скажешь потом, как? - предвосхитил мой вопрос о кофе хозяин. - А то самому мне нельзя после инсульта.

- Договорились.

Я молча пил кофе, хозяин также молча ел. Видно, что мужчина о чём-то хотел спросить или рассказать, но что-то сдерживало его. Мне же чужие переживания были далеки, не психологом же пришел сюда работать. Но, по опыту знаю, что именно с чужим, незнакомым человеком, людям хочется поделится самым сокровенным или спросить совета. Поговорят, снимут груз проблем с души и больше своего собеседника никогда не увидят. Некий метод "попутчика в поезде".

- Стеклянную шторку на ванную сам монтировал? - спросил я.

- Да. А как ты догадался? - удивился хозяин.

- Да везде, даже под стяжной крепеж столько силикона налито, что еле снял. Думал, что вместе с кафелем от стены оторвётся. Мастер столько и тем более везде силиконить не будет, вот и понял, что сам делал.

- Я почти всё в квартире сам делал. Своими руками. Для чего-то, конечно, и строителей вызывал, но много всего и сам. Нравилось мне. - видно, что мужчина успокоился и решил поделиться наболевшим. Но рассказывал он как будто не только мне, а ещё и самому себе, обдумывал, расставлял по местам. - Я закурю? - снова спросил он.

- Да, конечно. Можно не спрашивать.

Хозяин поставил на стол хрустальную пепельницу, закурил. Подержал сигарету в руке, немного покрутил её в пальцах и положил на краешек пепельницы. Дымок заструился к приоткрытой форточке.

картинка из интернета

- Я полковник. - начал он. - Вернее сказать, был им, сейчас уже военный пенсионер. Но, обо всём по порядку. Всё в начале хорошо было: закончил училище, женился, сын. Дружная семья, любящая жена, счастье, как мне казалось. Получили эту квартиру. Рады были, не передать словами. Постарался сделать, чтобы дома было уютно и всем комфортно. У сына своя комната. - хозяин поднялся, налил в чайник воды и поставил на плиту. - Будешь ещё кофе?

- Давай. - согласился я.

Мужчина закурил и продолжил: - Дослужился до полковника. Казалось, живи и радуйся. Но, беда пришла откуда и не ждали - случился инсульт. Два года назад. Парализовало меня. - было видно, что рассказывать об этом ему тяжело. - В общем, все вычеркнули меня из списка живых. Даже жена и сын. Лежал в госпитале. Врачи предсказали паралич и год жизни. После этого ко мне уже из семьи никто не пришёл. Жена хотела подать на развод, но квартира записана на меня, вот и решила подождать пока помру. Зачем лишние хлопоты? Сын женился и уехал в другой город.

Снова, давясь паром, засвистел чайник. Хозяин поднялся, взял кофе и турку, пошел варить кофе.

Стоя возле плиты он продолжил: - Даже не знаю, как и почему выжил. Выписали из госпиталя, потом реабилитация и восстановление в санаториях. Начал ходить, не очень хорошо, конечно. Восстановилась речь. Из армии, естественно, уволили по здоровью. Вот теперь на пенсии. Новый командир, хороший мужик, помог устроиться кладовщиком на склад возле части. Вот сейчас эту квартиру продам, куплю и перееду в однокомнатную, практически рядом. Будет близко ходить. Мне сейчас это важно. - мужчина принес дымящийся кофе в турке и налил мне в чашку. - Как кофе?

- Хороший. Мне нравится. - поблагодарил я.

- Да, я ещё не разучился кофе варить. - усмехнулся хозяин.

- С сыном поддерживаешь отношения? - спросил я, пробуя свежий кофе.

- Созваниваемся, разговариваем. Жену его видел. Ребёночка ждут. Я-то из семьи военных, вот и сам думал, что сын пойдет по моим стопам. Но, не сложилось. На этой почве как-то мы и разошлись. Я много передумал пока лежал, времени хватало. Моя вина. Извинился я перед ним за всё, но прошедшего не вернуть. Попробуем наладить отношения. Мне бы очень, конечно, хотелось. Внук скоро будет или внучка. Буду им помогать.

Про жену я решил не спрашивать. Было видно, что не легко даётся рассказ полковнику.

- Жена приходила. Мы ведь не разведены. Извинялась, просила её понять, мол тяжело ухаживать за парализованным, предлагала вновь сойтись... - полковник помолчал, - Я простил. Любил я её, да и сейчас люблю. Но жить вместе уже не получится. Подали на развод. Вот продам квартиру, половину денег ей отдам, на свою половину однушку куплю. Я уже договорился, мне хватит. И пусть живёт как хочет. Ну, а у меня как сложится. Для чего-то я же выжил? Может и у меня ещё будет счастье? Как думаешь?

Что можно было ответить полковнику? Напротив меня сидел чужой, незнакомый человек и спрашивал совета, как ему дальше жить. Где-то в жизни, он сам наделал ошибок с сыном, потом жена испугалась его болезни и ухода за парализованным. Но вот выжил же и жить нужно дальше. Но как жить, решать только ему самому.

А что думаете вы? Как поступить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...