четверг, 20 апреля 2023 г.

Заметки хаус-мастера. Ты не сантехник, а рвач и мошенник!

 Вот так рано утречком встал, в окошко посмотрел, а там лепота...

Солнышко проснулось, пушистыми облачками умылось. И тут же лёгкий ветерок разогнал дымку по небу. Оставшиеся с ночи росинки еще сверкают и дрожат на траве и листьях, но скоро исчезнут под жаркими солнечными лучами.

День начинается. Город просыпается и пора на работу.

Так и живешь себе с утра, работаешь, никого не трогаешь, разные поломки починяешь. Можно сказать, несёшь людям порядок и спокойствие в дом. И вдруг, бац - "ты нажиться на мне хочешь!"

Но обо всём по порядку.

Обычный рутинный заказ. Клиент - женщина:

- Ой, приезжайте. Много всего нужно сделать. Что-то починить, что-то повесить, подклеить. На месте я вам всё покажу. Но, вначале, нужно кран починить, течёт. Столько воды уходит, просто жуть.

Почему-то некоторые клиенты уверены, что мастер просто обязан, кроме необходимого для ремонта инструмента, иметь с собой все нужные материалы и запчасти: "Как у вас нет с собой этого клея? А почему у вас силикон только прозрачный? Ездите на ремонт мебели без механизма для дивана? Почему у вас нет с собой нового смесителя?" И это лишь маленькая толика претензий, которые можно выслушать на выезде.

А когда при заказе пытаешься уточнить, что же скрывается за этим "много всего нужно сделать", чтобы определить, какой инструмент и расходники брать с собой, заказчик частенько, наверное от незнания или нежелания тратить своё драгоценное время, начинает нервничать и злится. "До чего бестолковый мастер, неужели не понятно - нужно починить мебель".

А там, пусть сюрприз будет: то ли ножка у стола отвалилась, то ли направляющие в комоде нужно поменять, то ли треснула царга кровати.

Поэтому и сейчас на известие, что:

- У вас смеситель однорычажного типа с картриджем. Так вот необходимо этот картридж заменить, чтобы устранить течь. Сейчас я его достану и нужно будет точно такой же купить, под эту модель смесителя.

Реакция Заказчика будничная:

- А что, у вас с собой нет запасных? Я же по телефону ясно сказала, что у меня кран течет. - в интонации клиентки сквозит недовольство.

- К сожалению, запасных картриджей у меня с собой нет, как и не бывает универсальных. Поэтому и приходится подбирать по образцу. - стараюсь спокойно ответить и объяснить.

К таким претензиям заказчиков уже привыкаешь. Нужно же доходчиво объяснить человеку, что теперь вода будет перекрыта, пока я с образцом картриджа пойду в магазин и смогу найти замену, и только потом отремонтирую смеситель и верну живительную влагу в дом.

- А сколько этот картридж будет стоить? У меня смеситель испанский. Я за него четыреста евро заплатила. - с гордостью заявляет мне хозяйка.

- Ну и испанские смесители тоже иногда начинают ломаться. - к этому времени я уже картридж достал и могу обрадовать женщину. - Не беспокойтесь, у вас стоит недорогой китайский. Такие модели стоят примерно десять долларов.

- Как китайский? Не может быть. Я же столько за смеситель заплатила. Вы что, может мне его подменили?

- В смысле подменил? Вы же рядом стоите и и видите, что достал из вашего смесителя. - я немного даже растерялся.

- Ну ладно, всё равно как-то странно. Как китайский картридж попал в испанский смеситель. - задумалась хозяйка. - А можно не забирать картридж с собой, мне очень вода нужна?

Объяснять "феномен" попадания одного в другое нет ни желания, ни времени. Картридж сфотографировал и замерял, затем установил на место, чтобы не оставлять женщину без воды.

- Будем ремонтировать? Если согласны, то я всё равно после вашего заказа собирался заезжать на точку по продаже сантехники, поэтому могу сразу посмотреть вашу модель картриджа и вернувшись установить. - предложил я. - Либо сами поищите замену.

- Удобнее, конечно, когда вы. А сколько это будет стоить? - спросила хозяйка.

- Только стоимость картриджа. Примерно долларов десять. Доставка бесплатно, раз я уже туда еду и просто спрошу у продавца.

- Хорошо. Но перед покупкой мне позвоните обязательно.

-Ладно. -согласился я. - Вам решать.

Десять минут и я в мире блестящих смесителей и белоснежных унитазов, в магазине сантехники.

- Привет, Паша. - вижу знакомое лицо. - Как там мой заказ? Да, можешь еще посмотреть, нужен вот такой картридж прямо сейчас? - показал ему фото и бумажку с размером.

Павел работает менеджером в одном из магазинов крупной фирмы-поставщика сантехники. Он знает о сантехнике всё, и может сказать есть ли эта запчасть у них или где её можно найти.

- Заказ готов и ждет. Оплачивай на кассе и забирай. А пока будешь ходить, я гляну твой картридж. - ответил Павел.

Очень удобно работать. Цены низкие, скидки, всё в одном месте, не нужно бегать и что-то искать. Но, вернёмся к нашему картриджу.

- Что тебе могу сказать, - заявил Паша при моем возвращении, - такие картриджи ставят на две модели смесителей. Эти модели не очень хорошо шли в продаже и после первой поставки их больше не завозили. Поэтому и комплектующие для них давненько не заказывали. У нас на складе точно нет и в ближайшее время поставок не будет. Поэтому можешь не метаться по городу и не искать.

- А что делать? - приуныл я.

- Ладно не переживай. Позвонил я в несколько мест. Вроде на рынке в павильоне есть похожий в остатке. Только не китай, а польского производства, будет на пару долларов дороже. Удачи и можешь не благодарить, - Паша усмехнулся.

- Спасибо, дружище, выручил.

Правда, заехать на рынок, это потеря времени и "крюк" по дороге. Но, раз пообещал бесплатную доставку, то что уже делать? Нужно ехать.

К счастью, в павильоне картридж нашелся. Действительно, был польский и стоил двенадцать долларов. Я на радостях чуть не забыл позвонить клиенту.

- Добрый день, ещё раз. Картридж ваш нашёлся. Производства Польша и стоит двенадцать долларов. Брать?

- Добрый. Вы же говорили, что будет стоить десять?

- Я примерную стоимость озвучил. Я же не продаю их. И производитель другой. Так что?

- Хорошо, берите.

Покупаю , беру чек и лечу обратно. И так лишнее время потерял, теперь нужно торопиться.

- Вот и я. Сейчас поставлю картридж на место и вернем вам воду. - радую я женщину с порога.

- Как вам не стыдно? - вопрос хозяйки ставит меня в тупик.


- В каком смысле? За что мне должно быть стыдно? Что-то случилось?

- Вы же мне говорили, что будет стоить десять долларов. И я сама в интернете посмотрела, там такие картриджи стоят не больше десяти. Стыдно из-за двух долларов так опускаться, до мошенничества. Я сразу поняла, что ты нажиться на мне хочешь! - хозяйка всё больше распалялась от своей тирады.

- Я же вроде всё вам объяснил. - сохранить спокойствие далось мне нелегко. - Первоначально стоимость назвал вам ориентировочно, так как я не продавец. Да и перед покупкой вам сообщил, что картридж другого производителя, озвучил стоимость, получил ваше согласие, и привёз вам кассовый чек. Что не так?

Но мои доводы как-то слабо подействовали на хозяйку.

- Знаю я как вы эти кассовые чеки получаете. Совести у вас нет. Лишние деньги с бедной женщины урвать хотите. Это подло и низко! - не успокаивалась женщина.

- Знаете, чтобы у вас не было претензий и обвинений, я не буду ставить этот картридж. Вы сами купите за десять долларов нужную запчасть и тогда вызывайте мастера.

- Куда это вы пошли? А как я узнаю какой картридж нужно купить, он же в смесителе стоит?

- Я поехал на следующий заказ. Вы мне ничего не платили, поэтому и я вам ничего не должен. Сами ищите и приобретайте картридж, сами решайте вопросы с ремонтом. Зато вас никто не сможет обмануть на два доллара.

- У меня же смеситель течет. Уже два раза чуть соседей не затопила... - хозяйка растерялась.

- Поэтому и не тяните с ремонтом долго. Лучше всего сегодня и начните поиски запчасти. Удачи вам.

В принципе, я мог вернуть картридж назад и получить свои деньги обратно. Но, во-первых, согласно нашим с Пашей договоренностям, у меня было на это десять дней, а во-вторых, очень уж хотелось посмотреть чем всё закончится и сколько времени на это потребуется.

На четвёртый день меня нашли. Вернее нашли у меня нужный для ремонта смесителя картридж. Позвонил "очередной" сантехник, вызванный для ремонта смесителя:

- Что-то я никак не пойму, раз картриджей на этот чудо смеситель нигде по городу нет, то откуда в магазине знают, что у вас есть?

Пришлось поделится произошедшей историей.

- Да, что-то и мне сразу показалось странным поведение хозяйки. Спасибо, буду знать. А по картриджу что? Течёт, пришлось воду полностью перекрыть. - посетовал сантехник.

- Да, есть. Стоит двадцать четыре доллара. Оплата за потраченное время и "бесплатную" доставку. Я же рвач.

- Понятно. спрошу у хозяйки.

Через час мастер приехал и забрал картридж. Я пожелал ему успехов.

Если рассказ понравился, то подписывайтесь на мой блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...