- Да какая там работа... По времени минут на двадцать и всё готово.
Сколько раз приходилось слышать эту фразу за время своей работы. Думаю, что многим мастерам она знакома. Иногда по незнанию процесса, а иногда и сознательно "хитрые бабульки" пытаются урезать объем заказа и вместе с ним и оплату.
Заказ на сборку мебели. Сегодня в работе комод и трёхстворчатый шкаф.
- Добрый день, проходите в спальню. Там будет новый шкаф стоять, - хозяйка, молодая женщина, сама любезность.
- Добрый день, - отвечаю.
Раздеваюсь и прохожу в указанную комнату. Спальня по площади совсем небольшая и уже заполнена мебелью: широкая двуспальная кровать, две тумбочки и трёхстворчатый зеркальный шкаф.
- Я извиняюсь, но второй шкаф здесь точно не поместится, - доношу до заказчицы очевидный факт. Тут и так проход узкий, с трудом можно к кровати подойти.
- Шкаф будет один. Вот этот, новый, - хозяйка указала на гору коробок в коридоре. - Старый на дачу поедет, - уточняет она.
- Как я понимаю, сам шкаф себя не разберёт, чтобы на дачу уехать? Следовательно, это дополнительная работа по разборке. Да, ещё нужно будет вашу кровать сначала разобрать, а потом собрать, так как места для работы со шкафами в комнате нет. Это тоже дополнительная работа. Вам же по телефону говорили, что необходима определенная площадь для сборки, а у вас её нет. За все эти работы нужно будет доплатить, - закончил я свою мысль.
И тут я услышал эту знакомую фразу:
- Да сколько там работы... минут на двадцать. Там и платить нет за что, - уверенно заявила хозяйка и посмотрела на меня с какой-то укоризной. "Мол, совесть имей, хапуга. Там делать нечего, а ты расхныкался".
- Ну и чудненько, - неожиданно для заказчицы соглашаюсь. - Я пока комод в соседней комнате соберу. У вас времени даже больше будет, минут сорок. Успеете вещи из шкафа достать, разобрать сам шкаф и вынести в коридор. Кровать разберёте и можете не выносить, в спальне к стене, вместе с матрасом, поставьте.
- Я не поняла, а кто будет разбирать? - хозяйка уже смотрела на меня удивлённо.
- Ну, свои вещи из шкафа и вы сможете достать, а уж мебель разобрать доверьте мужу. Работа, как вы говорите, лёгкая и всего-то минут на двадцать. И платить никому не нужно будет, - подсказал я и начал распаковывать комод.
Женщина постояла, помолчала, задумчиво посмотрела на мужа, смотрящего в зале телевизор, затем подошла ко мне:
- Знаете, я сразу не поняла. Делайте, как нужно, по оплате я согласна. И если помощь какая понадобится, то говорите, я мужа пришлю.
- Договорились, - согласился я.
Хорошо, что заказчик быстро оценил, примерил на себя эту "лёгкую и небольшую" работу и принял правильное решение.
Ведь может быть и по другому. И конец у этой истории будет не такой счастливый.
Мой знакомый занимается поклейкой обоев. И всё у него было хорошо, пока не столкнулся с "хитрой бабулей".
Взял в работу однокомнатную квартиру, "вторичку". По телефону озвучил стоимость своих услуг по метражу, заказчика всё устроило. Квартира только после покупки, ещё никто не живёт. Утром подъехала жена клиента, передала ключи, показала где лежат материалы.
На месте оказалось, что нужно ещё снимать старые обои, соответственно подготавливать стены перед оклейкой новыми.
- Я не в курсе, не разбираюсь. Решайте всё с мужем, - заявила хозяйка и упорхнула.
- Конечно, делайте чтобы было хорошо. Мы же с вами уже всё обговорили, - заявил по телефону занятый муж.
Ну и мастер снял старые обои, демонтировал плинтуса и кабель-каналы с проводами, заштукатурил, загрунтовал стены и, наконец-то, поклеил обои.
Поклеил качественно, хорошо. Что же может пойти не так тогда?
Заказчик остался недоволен. Он заявил, что озвученные расценки за метраж должны включать все работы, так сказать "под ключ". И больше он платить не будет. Да, и мастер должен ещё установить на место плинтуса и уложить провода в кабель-каналы.
Мастер же, не получив полной оплаты проделанной работы, тоже не был счастлив. Зато получил жалобу и плохой отзыв от клиента.
Такое вот бывает. И если до начала сотрудничества всё не обговорить, то надежда на понимание и порядочность не всегда оправдывается.
Хотя, есть заказчики, которые любят дополнительные работы провести "оптом", получив дополнительную скидку. "Ведь мастер-то всё-равно уже приехал, так сделает за дёшево."
- Раз вы уже приехали и люстры повесили, так может и в ванной светильник замените? - вкрадчиво интересуется хозяйка.
- Можно. Монтаж стоит n рублей. - соглашаюсь я.
- А чего так дорого? Можно же дешевле. Вы уже тут, работы там совсем немного, пару винтов закрутить, - недовольна клиентка.
- Ну, если дорого, то можем и не менять, - снова соглашаюсь я.
- Ладно. Меняйте. Хотя могли бы и скидку сделать, - всё же хозяйка даёт добро. - Мне ещё нужно в подвале, в дверях замок поменять. Ключ где-то потерялся от замка. Так нужно старый аккуратно достать, а поставить новый замок. Я его уже купила. Там легко. Сделайте, я пару рубликов накину.
- За пару рубликов, конечно, спасибо. Но придётся оплатить вскрытие старого замка и врезку нового, а это по расценкам будет чуть больше, - объясняю, подключая светильник в ванной.
- Так это же деревянная дверь в подвале, чего там врезать-то, - недоумевает хозяйка.
- Да врезается замок практически одинаково в любую дверь, хоть в подвале, хоть в квартире. Мы же в подвале не будем замок на дверь гвоздями прибивать? Не будем. А каждая работа, выполненная качественно, стоит своих денег, - объясняю я клиентке.
Не всегда, конечно, бывает так всё гладко. Но лучше до начала обговорить все возможные доп. работы и возможные нюансы, чем после сделанного ругаться и махать друг на друга руками.
----------------------
Если рассказ понравился, то подписывайтесь на мой блог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий