вторник, 11 июля 2023 г.

Заметки хаус-мастера. "Прилетал марсианин в осеннюю ночь".

 Чайник пронзительно засвистел, зло выплёвывая пар через носик.

- Тише ты, всех перебудишь, - я попытался его успокоить и убрал пламя горелки. Но разогретый чайник ещё некоторое время нервничал, побулькивая водой. - Ишь ты, закипел - не остановить, - усмехнулся я и достал кофе.

Начиналось обычное утро.

Недели две назад мне позвонила постоянная заказчица:

- Доброе утро. Это Татьяна. Помните, вы у нас раньше бывали?

- Доброе утро. Конечно, помню. Нужна моя помощь?

- Да, если можно. В детскую комнату заказала два больших шкафа. На фирме напилят, вот хотела спросить, сможете ли подъехать и собрать?

- Собрать не проблема. А когда будет мебель?

- Должны привезти в среду, то есть завтра. А собрать хотелось бы до выходных, а то шкафы большие, места в детской в разобранном виде много займут. Да и вещи разбросаны везде, на выходные планирую всё убрать.

- Сожалею, но до понедельника у меня не будет времени. Так что вряд ли смогу помочь.

- Ой, как жалко. Но столько ждать не хотелось бы...

- Понимаю. А вы спросите на фирме, где делают распил. Там всегда есть штатные сборщики. Из дополнительных плюсов - если при распиле напортачат с размерами, то им проще и быстрее решить эти вопросы.

- Хорошо. Спасибо, что подсказали. Узнаю у них. До свидания.

Поговорили и, что называется, забыли. Да и зачем помнить, если я заказ не брал.

Дня три назад снова позвонила Татьяна.

- Добрый день. Опять я вас беспокою по сборке своих шкафов.

- Добрый. А что, только привезли или сборщика на фирме не оказалось?

- Да нет, привезли как и обещали, в среду, больше недели назад. И сборщик от фирмы в пятницу пришёл собирать. Он до вечера поработал, сказал, что будет только в понедельник и ушёл. Пришел в понедельник, что-то снова делал, потом пришел во вторник, побыл до обеда, сказал, что ему нужен какой-то крепеж, а у него с собой нет, собрался и ушёл. И до пятницы не приходил, Я пробовала ему звонить, но он трубку не берёт. Знаю, что вы спросите. Да, я звонила на фирму. Там сказали, что сборщики не в штате у них, поэтому они не могут помочь, но если объявится, то сразу же наберут. Что делать? Он тут вещи свои оставил и сумку с инструментом.

- Может просто банально запил? А много ещё собирать осталось, ведь работал почти три дня?

картинка из интернета

- Я уже и не знаю. Может украл его кто, этого мастера? А по шкафам... Стоят два каркаса посреди комнаты. Дети в зале живут, что очень не удобно. И вещи везде разбросаны. Я не знаю, что мне делать. Вторая неделя идёт, везде бардак. Скоро в отпуск, хотела уехать, а тут такая беда.

- Ну, это не беда. Неприятно, но всё решаемо. Давайте сделаем так - если завтра не появится, то наберите мне, я подъеду, соберу. Но, честно говоря, очень не люблю за кем-то заканчивать. Потому что, возможно, потребуется всё разбирать, может материал быть испорчен, ну и другие неприятности. Да и на стоимости работы это сказывается, будет дороже. Но, надеюсь, что объявится ваш мастер и сам всё закончит.

Мастер не появился, поэтому сегодня, после завтрака, лежала моя дорога к Татьяне, вернее сказать, к её недособранным шкафам.

- Ой, хорошо, что вы пораньше приехали, а то мне на работу убегать нужно. Дети у бабушки, чтобы под ногами не мешали. Шкафы в детской. Там же в пакете всякие крепежи. Я всё купила, что вы мне сказали. Я буду к пяти. Может за пару дней получится шкафы собрать, а то сил моих больше нет...

- Не переживайте. Закончим вашу эпопею со шкафами. Сколько займёт времени? Нужно посмотреть фронт работ.

- Ладно, работайте. Я убежала.

Я зашел в детскую комнату. Прямо посередине, подпирая друг друга, словно раненые бойцы, вернувшиеся из тяжелого боя, стояли два покосившихся каркаса. В углу лежала сумка с инструментом и пакет с фурнитурой, на столе помятые листки накладных и карты раскроя. Я ещё раз внимательно осмотрел комнату, ведь не мог же мастер почти три дня собирать два каркаса шкафов. И почему сразу два? Но, кроме горы досок дсп, ничего собранного не обнаружилось. Посмотрел имеющиеся в наличии карту раскроя и схему шкафа. Ничего сложного, два одинаковых корпусных шкафа с раздвижными дверями. Всё очень просто.

"Да, - подумалось, - загадка. На что потрачено время?"

Ладно, это уже не важно. Нужно теперь как-то эти прямоугольники разобрать, с особой осторожностью разлучив друг с другом. Опоры, кроме соседнего собрата у них нет, поэтому в любое мгновение просто сложатся внутрь, ломая края дсп. Тогда это уже будет не мебель, а гора мусора.

Кое- как облокотив каркасы на стену, положил один на пол, для разборки.

"Мать твою..." - вырвалось у меня. Стенки каркаса были стянуты саморезами для гипсокартона.

Подумалось: "Всё видел в этой жизни, и ничем тебя уже не удивить? А вот и нет. Жизнь полна сюрпризов. Хорошо ещё, что выстояли коробки, не упали на хозяев, на детей. Было бы уже не смешно, а совсем плохо."

По совести сказать, мастер сделал еще одно дело - отверстия в боковинах шкафа для крепления полок. Правда, не совсем обычным способом - отверстия были сделаны методом прокручивания самореза. На выходе поверхность вздувалась и отщелкивалась мелкими кусочками. Этакие небольшие кратеры вулкана по все поверхности боковой панели.

"Со свёрлами, значит, тоже дефицит. Что же, крепим везде на конфирматы. Только бы с размерами мой предшественник не напутал, а то придётся как-то лишние отверстия прятать".

Но тут мне повезло. Было, правда, пару проблемных мест, но всё удалось решить без ущерба для внешнего вида. Свёрлышком под конфирматы прогоняю, панели стягиваю. Для страховки несколько мебельных уголков закрепил. На первый шкаф ушло три часа, второй "по накатанной" собрался за два с хвостиком. Установил, двери отрегулировал. Красота.

До пяти вечера сидеть не хотелось, набрал заказчице.

- Как всё собрали? Вот можно вещи класть и пользоваться? Конечно, сейчас прибегу, у меня как раз обед. Я успеваю. Ой, как хорошо!

Обременять Татьяну информацией об оригинальных методах сборки шкафа пропавшего мастера я не стал. Всё уже позади. Ничего плохого не случилось, и слава богу. Теперь мебель простоит надёжно и прослужит долго. Для хозяйки это самое важное.

А мастер через неделю нашёлся. Где был, он не сказал, что-то мычал в ответ на допрос заказчицы. Может и правда инопланетяне похищали для экспериментов? Но как бы то не было, был страшно рад получить свою сумку с инструментом обратно.

Это значит, что он среди нас, берёт заказы и работает, как понимает и умеет. Будьте осторожны и внимательны.

Буду признателен за подписку на мой блог.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...