воскресенье, 19 февраля 2023 г.

Заметки хаус-мастера. «Выручай, братан, иначе мне хана.»…

Обычный осенний пасмурный день. По небу лениво проплывали серые тяжелые тучи. По лобовому стеклу неспешно моросил мелкий противный дождик. Ничего, как обычно, не предвещало неприятностей. Утренние заказы уже были выполнены, а до вечерних ещё оставалось порядочно времени. Домой обедать возвращаться было далековато, а до следующего заказа оставалось порядочно времени. И вот когда я уже решал, что же мне делать, доставать собойку или доверить спокойствие своего живота какой-нибудь точке общепита, прозвучал звонок. Клиент. И работа была на сегодня, вот прямо на сейчас. Заказчик, а это был мужчина, поинтересовался не могу ли я прямо сейчас неотложно подъехать и установить настенный карниз. Будущего клиента почему-то не интересовало стоимость работ, а только смогу ли я сделать до 16:00. Был третий час, до названного адреса, ехать было минут 15, поэтому я согласился. Обед был отложен на потом, и я поехал за дополнительной денежкой. Дверь открылась буквально сразу, стоило только прикоснуться к пуговице звонка, как будто кто-то караулил с той стороны. Передо мной стоял мужчина лет сорока. Дверь обычная, квартира обычная, но настроение сразу испортилась. Мужчина был не в совсем трезвом состоянии. Сразу подумалось, вот и обед пропал, и заработка не будет. Взгрустнулось. И я уже мысленно начал распаковывать собойку. Мужчина уже был в том состоянии, когда все вокруг либо братаны, ну или, на крайний случай, друганы. «К сожалению, с людьми в нетрезвом состоянии мы не работаем», - пытался я ему объяснить и боком выйти из квартиры. Но мужик двумя руками уже вцепился в лямку моей сумки с инструментом и скороговоркой, давясь словами, пытался мне выдать сразу всю ту информацию, которую хотел до меня донести. «Ты пойми, братан, выручай. К четырем часам жена придёт, сказала не повесишь карниз, пеняй на себя. А ты видишь, я уже не могу. И деньги есть. Не волнуйся, я заплачу сколько скажешь. Выручай, братан, иначе мне хана.»… То ли мне стало жалко этого мужика, то ли я понял, что мне уже не уйти с сумкой, у которой в наличии обе ручки, то ли если же я и уйду с целой сумкой, то на сумке, как брелок, будет висеть этот мужик, который постоянно что-то бубнил и бубнил. Деваться было уже некуда. Быстро переобувшись, потащил стремянку и сумку с инструментом в зал, к тому месту, где до прихода жены, должен был появиться карниз. Сзади топал говорящий мужик, который всё пытался что-то рассказать и объяснить. По всей квартире витал запах алкогольного парфюма. Желание быстрее закончить работу и уйти отсюда только усилилось. Когда достал рулетку, чтобы произвести замеры, мужик снова заканючил и начал причитать: «нельзя рулеткой, нужно на глаз, никогда в жизни не поверят, что сам повесил. Просто повесь его чтобы висел, не нужно прямо, не нужно. Никогда в жизни жена не поверит». Пришлось спрятать рулетку в сумку и работать без измерений. Сзади стоял и стонал мужик, который не отрывал взгляда от висящих тут же настенных часов и всё повторял: «быстрей, ты, братан, только быстрей. Не дай бог она придёт. Будет и тебе и мне. Выручай. Только быстрей. Хоть как-нибудь, лишь бы висел». Не только в этих стонах, но и во всей фигуре мужика ощущался какой-то животный ужас.

Картинка из интернета
Стало как-то совсем неуютно и у меня по спине пробежал холодок. Ну, а мне-то за что», - спросил я. «Вот когда она придёт, вот тогда и узнаешь», - лицо мужика прямо побелело. И хмель пропадал с каждым рывком минутной стрелки к двенадцати. Последний кронштейн толком и докрутить уже и не получилось. Мужик просто вырывал инструмент из рук и запихивал его мне в сумку и тут же пытался засунуть мне мятые купюры в карман. «Друг, уходи быстрее, вот-вот придёт» - лицо у мужчины немного подергивалось. Когда он закрывал за мной дверь, было видно как по его лицу прошла волна облегчения. Я стоял в подъезде, ждал лифт и думал: «Это как нужно хотеть выпить, чтобы потом так бояться.? А с другой стороны – видно, что в доме железная дисциплина» :) Не скрою, что было большое желание хотя бы одним глазком посмотреть на ту женщину, которая может навевать такой страх. Но по времени уже было необходимо двигаться на следующий заказ, поэтому супругу в этой семье так увидеть и не довелось. А может это и к лучшему – спокойнее спать буду. А то мало ли что…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заметки хаус-мастера. "Обещанного три года ждут."

  Мелькает день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем. Следующий год отделяет только ожидание какого-то чуда на новогодний праздник и...